Барри Айхенгрин: «Катастрофы случаются не «по графику»

В Мнение ведущих экономистов
1125

В Европе нет конструктивного плана, который позволил бы установить более прочные связи между государствами. Хотя цели просты и очевидны, для предотвращения «катастрофы» нужно как можно скорее приступить к созданию банковского, фискального и политического союзов.
_________________________________________________________________________________________________________

Барри Айхенгрин, профессор национальной экономики и политологии Калифорнийского университета в Беркли.

главы Европейского союза

Политические руководители Европы всегда располагали достаточным количеством концепций. Они всегда знали, каким должен быть их континент.

Но обладать идеями и реализовать их – не одно и то же. И главы Европейского союза вновь отнеслись поверхностно к реализации концепций.

Такой диссонанс между целями европейцев и возможностями их достижения проявился на последнем саммите ЕС. Главы европейских государств договорились о том, каким должен быть Евросоюз.

ЕС, по их мнению, должен быть экономическим и валютным объединением, в рамках которого необходимо создать банковский, фискальный и политический союзы. И это разумно.

Но проблемы возникли, когда участники саммита коснулись следующего вопроса: как, и, главное, когда можно будет воплотить в жизнь три вышеуказанные структуры.

Главы государств и правительств Европы пришли к соглашению о сути банковского союза: это будет единый орган надзора с общей системой защиты вкладов и механизмом функционирования платёжеспособных поставщиков финансовых услуг.

К тому же, это объединение должно предоставить ЕС антикризисные механизмы, которые позволят напрямую капитализировать проблемные банки.

Суть фискального союза заключается в том, чтобы предоставить Европейской комиссии (или Европейскому казначейству) полномочия накладывать вето на частные хозяйства. В этом случае долги стран-участниц будут частично приобретать «общественный» характер: долги отдельных государств будут преобразовываться в евробонды, становясь, таким образом, общим долговым обязательством для всех стран-участниц.

Комиссия (или казначейство) будет принимать решения о количестве и наименовании выпускаемых евробондов.

Политический союз будет возлагать на Европейский парламент законодательные полномочия. В дальнейшем Европейский парламент будет определять структуру фискального, банковского и валютного союзов.

Все лица, ответственные за проведение текущих сделок, включая тех, кто работает в рамках Совета Управляющих ЕЦБ  , будут обязаны предоставлять парламенту отчёты. Парламент уполномочен устранять их от должности в случае невыполнения функциональных обязанностей.